Остров Эгина — расположен в Сароническом заливе, к югу от Афин. Эгина, прославилась чеканкой самых ранних монет в Греции, которые были приняты во всем Средиземноморском регионе.
Согласно классическому писателю Овидию (43 до н. э. — 17 н. э.), остров первоначально был известен как Энон. Как объясняет мифология, бог Зевс приняв форму огня (по некоторым версиям орла) унес нимфу Эгину и оставил ее на острове. Со временем она родила сына, Эака, который переименовал остров в честь своей матери.
Процветающий Город
Согласно Геродоту, Эгина была колонией города Эпидавра, процветающего культового центра полубога Асклепия, расположенного на побережье Пелопоннеса. Этот город был важной микенской твердыней, и артефакты, обнаруженные на Эгине, говорят, что микенская культура была на острове задолго до дорийского вторжения около 1200 года до н. э., которое её вытеснило.
Богатства Эпидавра, по-видимому, были с пользой использованы гражданами Эгины в том смысле, что остров рано расцвел и со временем стал соперничать с Афинами. Стандарт мер и весов, разработанный Эгиной, стал стандартом по всей Греции, они первыми начали чеканить монеты, а их флот кораблей вел торговлю по всему Средиземноморью и Эгейскому морю вплоть до Египта и Персидского Леванта.
В то время как Геродот утверждает, что Афины и Эгина стали врагами из-за вражды, связанной со статуями двух божеств, более вероятно, что материковый город стал завидовать процветанию островного города и, кроме того, был обеспокоен их торговлей с Персией.
Внешняя политика
Ионические греческие колонии в Малой Азии, находившейся под контролем персов, были источником конфликтов для Персидской империи в течение многих лет. После Ионического восстания (499-493 гг. до н. э.), в ходе которого греческие колонии были разгромлены персидскими войсками и порядок восстановлен, Эгина, которая не участвовала в конфликте, послала Персии символы подчинения, которые в глазах Афин представляли собой пакт.
Афиняне поддержали восстание ионийцев (вместе с городом Эретрия) в том, что касалось поставок войск и оружия в колонии. В отместку за греческую поддержку Ионического восстания Дарий I вторгся в Грецию в 490 г. до н. э., но был отброшен в битве при Марафоне.
Десять лет спустя сын Дария, Ксеркс I (р. 486-465 до н. э.), вторгся в Грецию, чтобы завершить то, что начал его отец. После серии сражений (в том числе знаменитой битвы при Фермопилах) он был побежден в битве при Саламине в 480 году до н. э. объединенными военно-морскими силами Афин и Эгины.
Поскольку нет никаких доказательств теплых отношений между Афинами и Эгиной, а также никаких свидетельств разрыва отношений между Эгиной и Персией между пактом в 491 году до н. э. и битвой при Саламине, похоже, что Эгина была вынуждена сражаться против персов. Каковы бы ни были их мотивы, корабли Эгины сыграли решающую роль в уничтожении персидского флота. Однако вслед за этим Эгина подпала под тень афинского военно-морского и торгового господства и начала приходить в упадок.
Упадок
Эгина воевала против Афин в Первой Пелопоннесской войне (460-445 до н. э.), где их, вероятно, поддерживали персы, которые не только защищали свои торговые интересы, но и поддерживали врага своего врага (Афины). Однако с поддержкой персов или без нее время величия Эгины закончилось.
К тому времени как Платон написал свой диалог «Федон» (пер. «О душе») (около 380-360 гг. до н. э.) Эгина считалась не более чем увеселительным курортом. В «диалоге» об этом упоминается, когда Эхекрат спрашивает Федона:
«А Аристипп и Клеомброт присутствовали?
Нет. Сказывали, они были тогда на Эгине».
Аристипп был основателем киренаикской школы философии, который учил, что удовольствие-это единственное внутреннее благо, и информированный античный читатель «диалога Платона» понял бы эти строки как своего рода «внутреннюю шутку», приравнивающую гедонизм Киренаики к острову Эгина.